Главная | О нас | Технические мысли | Организационные мысли | Полезные ссылки | Экология и биобезопасность | Обратная связь



Исупов Игорь Иванович




Родился 23 апреля 1941 года в г. Архангельск. Первая четверть жизни – учеба (школа, ВУЗ) и служба в армии. Воспитание и образование послевоенное, советское (в хорошем смысле этого слова).
Вторая четверть жизни – работа в северном НИИ промышленности.
С выходом на пенсию Беломорье сменил на Белогорье. Пытаюсь создать свое «СКБ» (семейное конструкторское бюро), результатом деятельности которого явился ряд разработок и изобретений. В их числе:



Ручной генератор тока Исупова

В вопросах автономного электроснабжения при отсутствии электричества или перебоях в подаче, используются так называемые альтернативные источники электроэнергии.

Например, ветроэлектростанции, гидро, и бензо-дизельные генераторы. Но все они имеют базовый недостаток, как как требуют энергию из внешней среды для преобразования её в электричество. Ветрогенератору нужен ветер, который дует не постоянно, а солнечным панелям солнце, которого не бывает неделями, особенно в зимнее время и в пасмурную погоду. Генераторам на двигателях внутреннего сгорания требуется топливо, которое становится только дороже.

Эти обстоятельства делают их невыгодными, или определяют основное назначение как аварийного источника энергии на короткое время.
В современных условиях чрезвычайно актуален ручной генератор, который работает от мускульной силы человека. Он должен не зависеть от погодных условий (ветер, солнце), быть мобильным, простым в обращении, и использоваться где угодно.

Самые известные ручные генераторы — это китайские динамо-машинки для фонарика, радиоприемника, зарядки для мобильных телефонов в походе. Но такие маленькие «динамки» годятся лишь для экстренной подзарядки, а использовать их для постоянной выработки энергии крайне неудобно. Почему?

В первую очередь, потому, что они дают слишком мало энергии. Чтобы зарядить простой телефон, или небольшой фонарик их надо крутить часами. Кроме этого, они сделаны из пластмассы и не рассчитаны на большой ресурс. Для зарядки мобильника надо крутить эту машинку несколько часов. Это просто долго и нудно, а после 15-ти минут банально устают руки от монотонных движений.

Более востребован такой ручной генератор, который вырабатывал бы гораздо больший ток, для зарядки аккумуляторов портативной электроники. А когда аккумулятор «сядет» снова его зарядить. Такой источник нужен для обеспечения минимальных потребностей современного человека в электроэнергии, такой как зарядка портативной электроники от мобильника до планшета.

В связи с этим, я предлагаю более мощный ручной вариант конструкции генератора электрического тока – ГТР, позволяющий задействовать «человеческий фактор» в производстве и аккумулировании экологически чистой и бесплатной электрической энергии.

В качестве альтернативного источника энергии используется безопасная физическая энергия человека, которая ни от чего не зависит и находится «всегда под рукой».



ВОЛНОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Движение значительных масс воды в виде волн являются мощным источником кинетической энергии. Разработанный для преобразования этой энергии модуль волновой энергоустановки может одновременно использоваться и как транспортное плавучее средство, не подверженное боковой и килевой качке.
При водоизмещении энергомодуля 1000 тонн его расчетная мощность составляет 500кВт. Необходимая мощность волновой энергоустановки — ВЭУ определяется состыковкой нескольких энергомодулей. Такое исполнение ВЭУ поможет решить проблему энергоснабжения промышленных предприятий и населенных пунктов на островах и морских побережьях, а также при разработке шельфа. При этом обеспечивается высокая экономическая эффективность вырабатываемой экологически чистой эл/энергии, безопасность и комфортность условий работы и плавания транспортного и рыболовного флота.
Разработка выполнена на изобретательском уровне (Решение ВНИИГПЭ о выдаче патента от 28.03.1995 г.)



ПРОСЛОЙКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И/ИЛИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ


Предлагаемая прослойка предназначена для повышения эксплуатационных качеств земляного полотна и/или дорожной одежды.

Основной проблемой, возникающей при всех разновидностях дорожного строительства, является невозможность использования дешевых местных строительных материалов из-за их низкой несущей способности, особенно в переувлажненном состоянии. Применяемые в последнее время различные прослойки малоэффективны, т.к. несущая способность грунтов повышается незначительно.
Работоспособность и эффективность использования предлагаемой прослойки проверялась на приборе для определения несущей способности грунта. Проведенные эксперименты показали, что использование предлагаемой прослойки позволяет достичь (по сравнению с известными прослойками) следующих результатов:

В 1,5-2 раза сократить потребность в привозных материалах за счет использования местных грунтов;

На 40-50% снизить объемы земляных работ;

На 25-30% снизить затраты по текущему содержанию и ремонту дорог;

Решить проблему утилизации полиэтиленовых отходов за счет изготовления предлагаемой прослойки из полиэтилена низкого давления (наименее дефицитного полимера).

При этом необходимо отметить, что минеральный местный грунт с низкой несущей способностью, армированный предлагаемой прослойкой, приобретает качества характерные для категории прочных однородных грунтов.



ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА — ЭМ

Предлагаемая электрическая машина — ЭМ способна работать и как генератор, и как двигатель. По расчетным удельным показателям, например, такому как Nуд= мощность,кВт / масса,кг, предлагаемая ЭМ в 1,5-2 раза превышает показатели существующих эл/машин. Потребность в промышленном выпуске предлагаемой ЭМ исчисляется десятками тысяч.
Промышленное изготовление на базе предлагаемой ЭМ, например, ветроэнергетических установок — ВЭУ (недорогих и компактных) мощностью 2-2,5 кВт позволяет обеспечить в холодную ветреную погоду, когда особенно остро стоит проблема с теплом, каждый сельский (или загородный) дом, каждую дачу, казарму или чум (юрту) и позволит значительно (до 30%) снизить потребность в централизованном энергоснабжении.
Ветер в России пока еще налогами не обложен, поэтому и производимая энергия будет практически бесплатной и экологически чистой.
Необходимо отметить, что в настоящее время в отдельных районах Севера, Сибири и Дальнего Востока России условия энергоснабжения таковы, что энергия ветра является технически и экономически конкурентоспособной альтернативой централизованному энергоснабжению.
Несколько вариантов экспериментальных моделей ЭМ и ВЭУ, изготовленных из подручных средств и материалов, подтверждают работоспособность и эффективность предлагаемых ЭМ и ВЭУ.
Разработка выполнена на изобретательском уровне. Необходима патентная защита.



ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Предлагаемая установка предназначена для выработки экологически чистой, возобновляемой и дешевой эл/энергии путем преобразования энергии гидропотока (морские приливы-отливы, течение рек) в эл/энергию.
Разработка выполнена на изобретательском уровне (Решение ВНИИГПЭ о выдаче патента от 26.09.1994 г.).



ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Предлагаемая конструкция движителя может найти широкое применение в инвалидных колясках, вездеходов, планетоходах и т.п.. На конкурсе, проводившимся аэродинамическим обществом «Союз», конструкция движителя была оценена в 9,5 баллов по 10-и балльной системе.
Конструкция движителя проста, технологична в изготовлении и позволяет транспортному средству в непрерывном режиме преодолевать лестничные марши зданий и площадей, горные спуски и подъемы крутизной до 55° градусов, различные крупные поперечные препятствия на пересеченной местности.
При этом обеспечивается плавное вхождение движителя на препятствие, а в случае необходимой остановки на наклонной поверхности обеспечивается надежная устойчивость, исключающая самопроизвольное скатывание под действием собственного веса.
У движителя нет ведущих колес, что позволяет снизить мощность привода. Все его колеса ведомые, значит, нет и пробуксовки, что особенно важно в полевых, лесных и тундровых условиях, так как не портится растительный слой почвы.
Конструкция движителя выполнена на изобретательском уровне (патент РФ №1714890)



ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Предлагаемая подвеска предназначена для передвижения различных транспортных средств по нашим российским дорогам.
Основным недостатком существующих конструкций рессорных подвесок является то, что при динамическом воздействии (например, наезде на препятствие) вертикальная составляющая усилия, воспринимаемая рессорой, гасится не полностью и передается на корпус (раму) транспортного средства.
Предлагаемая подвеска позволяет без приторможения и снижения скорости движения преодолевать различные дорожные препятствия глубиной (высотой) до 0,3 диаметра колеса.
При этом повышается плавность и безопасность хода транспортного средства за счет снижения динамических нагрузок в вертикальной плоскости на раму (или корпус) транспортного средства.
У Автопрома РФ появляется реальная возможность перевода транспортных средств на бескамерные шины.
Такую подвеску ‘можно установить на автомобилях, автоприцепах, конных повозках, детских колясках, грузовых (садовых) тележках и санном транспорте (нарты, сани).
Конструкция подвески выполнена на изобретательском уровне (патент РФ №2022811)



ДЕСАНТНОЕ УСТРОЙСТВО – «ДУСТ»

Предлагаемое устройство предназначено для вертолетного беспарашютного десантирования, как одиночного, так и группового, с малых высот (до 50 м.) людей, техники и грузов. Одновременно предлагаемый «ДУСТ» может использоваться и как аварийный эвакуатор людей и грузов из жилых зданий и производственных сооружений через окна и балконы при возникновении чрезвычайных ситуаций, например, пожаре, когда эвакуация людей обычным способом невозможна. Конструкция устройства проста, состоит всего из нескольких деталей, надежна и безопасна, позволяет осуществлять мягкий спуск немощных людей (детей, стариков), а также гражданских специалистов (врачей, медперсонала), не имеющих такой физической и специальной подготовки, какую сейчас проходят десантники.
Изготовленная простейшая модель «ДУСТа» подтвердила его работоспособность и эффективность.
Разработка выполнена на изобретательском уровне. Необходима патентная защита.



Главная | О нас | Технические мысли | Организационные мысли | Полезные ссылки | Экология и биобезопасность | Обратная связь